torez24.ru
Телефон диспетчера администрации:
(071)322-60-79 (Феникс)
Версия для
слабовидящих
» » Современные образовательные технологии – в практику работы
10
ноябрь
2017
0

Современные образовательные технологии – в практику работы

В соответствии с планом работы методического центра отдела образования администрации г. Тореза на базе МОУ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» Г.ТОРЕЗА» состоялось заседание фокус-группы учителей английского языка «Основы формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе».

Руководитель Леськив А.А., учитель английского языка МОУ «ШКОЛА №16 Г.ТОРЕЗА», поделилась опытом работы по созданию обучающимися портфолио на уроках английского языка в начальной школе. В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, которые позволяют повысить качество обучения. Одной из таких технологий является технология "Портфолио". Многие задают себе вопрос: «А так ли необходимо вести портфолио?» Конечно, да! Можно ли разглядеть за сухой отметкой, выставленной в дневнике Личность ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпаемый творческий потенциал, его индивидуальность? Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося, историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки, и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл учебного портфолио – показать все, на что ты способен. Наличие у ребенка портфолио позволяет сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.

Чубарьян Т.В., учитель английского языка МОУ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» Г.ТОРЕЗА», рассказала участникам фокус-группы об организации рефлексивной деятельности на уроках английского языка в начальной школе. Учителя, которые только начинают свой профессиональный путь, часто не придают значения такому важному этапу урока, как рефлексия. Вроде бы слышали, что это такое, вроде бы знают, что рефлексия — это самооценка. Но на практике зачастую этому этапу урока не придается должного внимания. Иногда учитель просто ограничивается вопросом: "Вам понравился урок?" И все ученики дружно кричат: "Да!". Но со временем приходит понимание, что рефлексия помогает учителю контролировать класс, уже в ходе урока видеть, что было понято, а что осталось на доработку. Кроме того, рефлексия — это то новое, к чему стремится современная педагогика: учить не науке, а учить учиться.

Рефлексия помогает ребенку не только осознать пройденный путь, но и выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт, рефлексия является обязательным этапом урока.

В ходе заседания участники поделились интересными находками. А использование презентации, видеороликов позволило наглядно продемонстрировать наиболее действенные современные технологии для решения учебных задач.

Педагоги пополнили свои методические кейсы разработками уроков и внеклассных мероприятий, дидактическим материалом.

Современные образовательные технологии – в практику работы
Современные образовательные технологии – в практику работы