29
ноябрь
2018
Мастер-класс «Использование притч в духовно-нравственном воспитании школьников»
Всему, что необходимо знать, научить нельзя,
учитель может сделать только одно – указать дорогу.
Ричард Олдингтон
Духовно-нравственное воспитание - это сложная, противоречивая и важнейшая проблема педагогики. Ведь от того, каким в духовно-нравственном отношении растет ребёнок, зависит, состоится ли он вообще как человек. Именно нравственность включает такие понятия: душа, совесть, доброта, сочувствие, любовь, честь, патриотизм, т.е. самые ценные и главные человеческие качества. И мы, взрослые, обязаны ежедневно, ежеминутно воспитывать их в наших детях.
Как помочь ребёнку ответить на жизненные вопросы, в которых заложен высокий духовный смысл? Работая над содержанием притч, учащиеся знакомятся с нравственными нормами жизни, участие в обсуждении проблемных ситуаций заставляет задумываться над своим поведением, и нередко притча побуждает к нравственным поступкам.
Сидельникова И.В. поделилась опытом использования технологии проблемно-диалогического обучения. Присутствующие объединились в группы, опробовали некоторые приёмы и оценили их эффективность.