13
февраль
2019
Методическое объединение учителей-логопедов
Консультант городской ПМПК, учитель-логопед МДОУ № 32 Макаренко М.Л. 12.02.2019 на базе МДОУ № 32 провела методическое объединение учителей-логопедов по теме «Использование нетрадиционных техник рисования на логопедических занятиях как средство развития произносительной стороны речи детей с ОНР».
В работе объединения приняли участие 13 учителей-логопедов образовательных учреждений города.
Целью методического объединения был поиск инновационных технологий взаимодействия учителей-логопедов, повышение профессиональной компетентности в аспекте применения в коррекционном процессе нетрадиционных техник рисования.
Макаренко М.Л. познакомила слушателей с планом работы.
Заведующая ПМПК Бей Е.К. раскрыла актуальность проблемы использования изотерапии на логопедических занятиях.
В теоретической части участники познакомились с методами использования нетрадиционных техник рисования на логопедических занятиях по развитию произносительной стороны речи детей с ОНР. В ходе презентации учитель-логопед представила видеофрагменты коррекционных занятий с использованием таких техник, как пластилинография, технология ключевых рисунков, техника отпечатывания мятой бумагой, рисования по мокрому, рисования на льду и т.д. Марина Леонидовна поделилась опытом работы по коррекции звукопроизношения с использованием техники «эбру», показав фрагмент занятия по автоматизации звука [Л ] «Путешествие в страну ЛАЛОЛУ» с воспитанниками своей группы. Детям и участникам семинара интересно было наблюдать за танцем красок на молоке.
В практической части мероприятия учителя-логопеды играли в квест «В лабиринте креативных идей». Цель игры - повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в коррекционной работе различных техник рисования. В ходе квест-игры участники семинара окунулись в мир детства, с удовольствием выполняли все творческие задания, находили новые способы использования изотерапии в логопедической практике. В итоге учителя-логопеды получили сердечки-сюрпризы с советами по профилактике профессионального выгорания.
В заключение, получив заряд положительной энергии, используя ассоциативные карты, учителя-логопеды поделились своими эмоциями, впечатлениями от состоявшегося взаимодействия, заявили о необходимости применения усвоенного материала в собственной логопедической практике.
В работе объединения приняли участие 13 учителей-логопедов образовательных учреждений города.
Целью методического объединения был поиск инновационных технологий взаимодействия учителей-логопедов, повышение профессиональной компетентности в аспекте применения в коррекционном процессе нетрадиционных техник рисования.
Макаренко М.Л. познакомила слушателей с планом работы.
Заведующая ПМПК Бей Е.К. раскрыла актуальность проблемы использования изотерапии на логопедических занятиях.
В теоретической части участники познакомились с методами использования нетрадиционных техник рисования на логопедических занятиях по развитию произносительной стороны речи детей с ОНР. В ходе презентации учитель-логопед представила видеофрагменты коррекционных занятий с использованием таких техник, как пластилинография, технология ключевых рисунков, техника отпечатывания мятой бумагой, рисования по мокрому, рисования на льду и т.д. Марина Леонидовна поделилась опытом работы по коррекции звукопроизношения с использованием техники «эбру», показав фрагмент занятия по автоматизации звука [Л ] «Путешествие в страну ЛАЛОЛУ» с воспитанниками своей группы. Детям и участникам семинара интересно было наблюдать за танцем красок на молоке.
В практической части мероприятия учителя-логопеды играли в квест «В лабиринте креативных идей». Цель игры - повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в коррекционной работе различных техник рисования. В ходе квест-игры участники семинара окунулись в мир детства, с удовольствием выполняли все творческие задания, находили новые способы использования изотерапии в логопедической практике. В итоге учителя-логопеды получили сердечки-сюрпризы с советами по профилактике профессионального выгорания.
В заключение, получив заряд положительной энергии, используя ассоциативные карты, учителя-логопеды поделились своими эмоциями, впечатлениями от состоявшегося взаимодействия, заявили о необходимости применения усвоенного материала в собственной логопедической практике.