torez24.ru
Телефон диспетчера администрации:
(071)322-60-79
» » Современные формы работы с родителями. Работа классного руководителя с трудными семьями
28
февраль
2019
0

Современные формы работы с родителями. Работа классного руководителя с трудными семьями

«Не рождаются трудными дети – просто им вовремя не помогли…»
 27 февраля на базе МОУ «Школа №11 г. Тореза» состоялось заседание динамической группы городской научно-методической комиссии классных руководителей на тему «Современные формы работы с родителями. Работа классного руководителя с трудными семьями» (руководитель Цымбалист Т.В., учитель истории и обществознания МОУ «Школа №11 г. Тореза», координатор Лимонько А.С., методист по дополнительному образованию и воспитательной работе ГМЦ). В работе группы приняли участие педагоги общеобразовательных учреждений, Бабушкина Л.В. - заведующий сектором профилактики и социальной защиты семей отдела по делам семьи и детей.
Выступающие постарались ответить на следующие вопросы: Что мы знаем о «трудных» детях? Почему они становятся «трудными» для нас? Как работать с «трудными» учащимися? Какие формы работы с такими семьями в среднем и старшем звене?
Присутствующим был предложен видеоролик-притча «Злой лук», смысл которого в раскрытии главной функции родителей – воспитание, развитие, любовь и внимание к своим детям.
Педагогам было предложено использовать коллективные (викторины, конкурсы, праздники, квесты; беседы, анкетирование, экскурсии, походы, защита проектов) и индивидуальные формы (опросы, индивидуальные беседы, посещение семьи на дому, совместная работа с школьным психологом) работы с детьми и их родителями.
Лимонько А.С. ознакомила присутствующих с письмом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.02.2019 года №337/18.1-30 о необходимости включения в тематику мероприятий, проводимых образовательными организациями, в том числе и совместных с субъектами системы профилактики, разъяснение о мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, психологическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних, а также ответственности родителей (лиц, их заменяющих) и педагогических работников за нарушение требований законодательства Донецкой Народной Республики.
Подводя итоги заседания, был просмотрен ролик «Письмо родителям» - своеобразное видеообращение подростков к своим близким.
Современные формы работы с родителями. Работа классного руководителя с трудными семьями