18
март
2020
ЗАСЕДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ ГРУППЫ «ФОРМИРОВАНИЕ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НОРМ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА»
Умение грамотно говорить, четко и ясно выражать свои мысли, способность не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи – всеми этими качествами должен обладать каждый человек, если он хочет быть успешным в жизни, в любой ее сфере. Как помочь овладеть такими умениями современному школьнику? Этот вопрос был в центре обсуждения участников проблемной группы «Формирование УУД при изучении грамматических норм русского литературного языка», заседание которой состоялось в МОУ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» Г. ТОРЕЗА» (руководитель Ельникова И.А.).
В 10-11 классах работа по данной теме направлена на подготовку к ГИА и ЕГЭ. Теоретические сведения и материалы для практических занятий, ориентированы на повторение и систематизацию изученного о трудных случаях соблюдения грамматических (морфологических и синтаксических) норм современного русского литературного языка. Участники проблемной группы обсудили, какие приемы целесообразно использовать для формирования познавательных УУД, рассматривая с учащимися эту тему.
Познавательные УУД включают в себя:
· общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;
· логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;
· постановку и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения.
Наиболее эффективными при формировании этих умений были названы приемы «Корзина идей, понятий, имен», «Маркировочная таблица «ЗУХ»», «Негативный текст», составление кластеров, опорных схем, таблиц разного типа и другие способы работы с информацией.
Следующее занятие проблемной группы будет посвящено формированию личностных УУД.
В 10-11 классах работа по данной теме направлена на подготовку к ГИА и ЕГЭ. Теоретические сведения и материалы для практических занятий, ориентированы на повторение и систематизацию изученного о трудных случаях соблюдения грамматических (морфологических и синтаксических) норм современного русского литературного языка. Участники проблемной группы обсудили, какие приемы целесообразно использовать для формирования познавательных УУД, рассматривая с учащимися эту тему.
Познавательные УУД включают в себя:
· общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;
· логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;
· постановку и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения.
Наиболее эффективными при формировании этих умений были названы приемы «Корзина идей, понятий, имен», «Маркировочная таблица «ЗУХ»», «Негативный текст», составление кластеров, опорных схем, таблиц разного типа и другие способы работы с информацией.
Следующее занятие проблемной группы будет посвящено формированию личностных УУД.