ИНФОРМАЦИЯ о работе с обращениями граждан в администрации города Тореза за первое полугодие 2020 года
За первое полугодие 2020 года в администрацию города Тореза поступило 334 обращения граждан, что на 144 (30%) обращений меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
На личный прием обратилось 130 человек, или 38 % от общего количества, из них непосредственно к главе администрации обратилось 35 человек.
Письменных обращений поступило 204 (62%), в том числе через органы власти высшего уровня в администрацию города поступило 75 обращений, из них 90 % – это обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
Тематика вопросов, затронутых в обращениях граждан в вышестоящие инстанции, свидетельствует о том, что большая их часть относится к компетенции администрации города и решается на местах силами коммунальных предприятий города. Однако, учитывая материальные и финансовые условия, в которых работают предприятия, не всегда есть возможность оперативно отреагировать на обращение, что вынуждает граждан обращаться в органы власти высшего уровня.
Каждое третье обращение поступило от наименее защищенной категории населения. Наиболее актуальными в обращениях вышеуказанной категории были вопросы обеспечения бытовым топливом, ремонта жилья, оказания материальной помощи. Часть вопросов, с которыми обращались ветераны войны и труда, инвалиды, многодетные семьи и одинокие матери решены непосредственно на приемах у главы администрации или его заместителей, по остальным даны поручения руководителям соответствующих служб и структурных подразделений.
За отчетный период количество контрольных обращений составило 201, из них решено по сути 150 (удовлетворено – 58 (39%), разъяснено – 87 (58%), отказано – 5(3%). В стадии рассмотрения находится 58 обращений.
По характеру вопросы, с которыми на протяжении 2020 года обращались граждане, распределились следующим образом:
- вопросы жилищно-коммунального занимают первое место и составляют 70 % (250) от общего количества. Среди вопросов данной категории наиболее проблемными являются вопросы:
- водоснабжения (102),
- благоустройства (67),
- ремонта и эксплуатации жилых домов (53) и другие;
- на втором месте – вопросы социальной защиты, что составляет 28 или 8% от общего их количества, из них наиболее актуальными были вопросы обеспечения бытовым топливом, оказания материальной помощи и другие.
Удельный вес обращений по вопросам:
- транспорта и связи составил 4%,
- ценовой политики и торговли – 3,4%,
- обеспечение соблюдения законности и охраны правопорядка – 2,8%,
- охраны здоровья - 1,7%,
- земельных отношений – 1,4%,
- труда и заработной платы, экологии и природных ресурсов – 1,4%
- прочие – 3%.
Всего в обращениях граждан затронуто 355 вопросов, которые рассмотрены своевременно и качественно, по всем вопросам даны необходимые разъяснения и поручения соответствующим исполнителям.
Решение наиболее острых общественно-значимых проблем находится на личном контроле у главы администрации.
На протяжении отчетного периода администрацией города Тореза принимались меры по всестороннему рассмотрению предложений, заявлений, жалоб и оперативного решения затронутых в них вопросов.
Распоряжениями главы администрации от 21.02.2020 № 70р и от 01.07.2020 № 244р утверждены графики приема граждан по личным вопросам руководством администрации на первое и второе полугодие. Кроме этого, главой администрации проводятся выездные приемы по месту жительства граждан, а также в общественной приемной ОД «Донецкая Республика».
С целью создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан, улучшения организации и обеспечения системной работы по обращениям граждан в администрации города Тореза работает комиссия по вопросам рассмотрения обращений граждан.
27.03.2020 на заседании комиссии рассмотрена информация о состоянии работы с обращениями граждан, которые находятся на долгосрочном контроле.
С целью повышения уровня исполнительской дисциплины, утвержден график проведения проверок состояния делопроизводства и организации работы по обращениям граждан в структурных, территориальных подразделениях администрации, на предприятиях, в учреждениях и организациях города на 2020 год.
Специалистами сектора по работе с обращениями граждан систематически анализируются и обобщаются обращения граждан с целью выявления причин, которые их порождают, а также наиболее острых вопросов, которые нуждаются в экстренном решении. Результаты этой работы заслушиваются на аппаратных совещаниях.
На официальном сайте администрации и в городской газете «Торезский горняк» регулярно публикуются графики проведения личного приема граждан, аналитические материалы, сведения о работе с обращениями граждан.