26
май
2021
РОКОВОЙ ДЕНЬ 26 МАЯ…
26 мая 2014 года - трагическая дата в истории Донецка. В этот день в столицу Донбасса пришла война, которая, к сожалению, продолжается и по сей день…
К тому моменту уже пролилась кровь невинных людей в Одессе и Славянске, Краматорске и Мариуполе, Красноармейске и Рубежном. Уже прошли две первые успешные операции ополчения под Волновахой и Карловкой, в которых украинские каратели понесли серьезные потери. Однако в столице Донецкой Народной Республики пока продолжали бушевать лишь политические страсти. Город еще не слышал залпов артиллерии, которая уже била по Славянску, и жил надеждой, что война где-то далеко и ее удастся избежать…
Не удалось. Накануне, 25 мая, на Украине состоялось нечто, напоминающее президентские выборы, на которых вашингтонские и брюссельские хозяева киевского режима назначили своим гауляйтером Петра Порошенко. На следующий день кровавая бойня захлестнула Донецк, до этого живший мирной жизнью, несмотря на уже нависшие грозовые тучи. Так получилось, что день 26 мая стал последним днем работы Донецкого аэропорта. Пройдет совсем немного времени и полностью разрушенная воздушная гавань Донецка станет одним из символов этой беспощадной войны.
Сам Донецк к тому моменту фактически контролировался властями ДНР, несмотря на то, что еще продолжала работать прежняя городская администрация и различные службы, которые еще формально оставались подконтрольны Киеву. Донецкий аэропорт имени Сергея Прокофьева еще продолжал свою работу. В аэропорту находился 3-й полк специального назначения из Кировограда. Командование ополчения планировало взять под контроль аэропорт, чтобы исключить переброску противником дополнительных военных подразделений в Донецк по воздуху. Как признавал в одном из своих интервью командир батальона «Восток» и фактический руководитель операции по взятию ДАП Александр Ходаковский, предполагалось без кровопролития выдавить украинский спецназ из аэропорта, так как многие военные части ВСУ к тому моменту еще предпочитали сохранять нейтралитет и пытались обойтись без кровопролития.
В ночь на 26 мая ополченцы заняли здание нового терминала аэропорта. Находившиеся в аэропорту украинские военные отступили к старому терминалу. Около полудня на территорию аэропорта высадился вертолетный десант, занявший периметр воздушной гавани и диспетчерский вышки. Предположительно, в его составе были иностранные наемники, направленные украинским командованием, всерьез опасавшимся, что военнослужащие ВСУ могут договориться с ополченцами. Тогда же по зданию нового терминала нанесла удар и украинская авиация (по два самолета Су-25 и МиГ-29, а также вертолеты Ми-24). Помимо ополченцев в результате авиаудара погибли также мирные жители Донецка.
По воспоминаниям людей, украинские вертолеты специально стреляли по жилым кварталам, чтобы было как можно больше человеческих жертв. Иностранные наемники, высадившиеся в ДАП, в свою очередь, открыли огонь как по ополченцам, так и по украинским военным, спровоцировав настоящую бойню. При попытке прорыва ополченцев из аэропорта на двух КамАЗах обе машины попали под «дружественный огонь». Произошло это вследствие пущенной кем-то дезинформации, что в город прорываются боевики «Правого сектора» (запрещенная в России организация - прим.ред). В результате расстрела КамАЗов с выходившими из аэропорта ополченцами погибли 35 человек, большинство из которых были недавно прибывшие из России добровольцы из отряда «Искры».
Гибель ополченцев и мирных жителей Донецка в тот роковой день, 26 мая 2014 года, для многих стала точкой невозврата, после которой стало невозможно говорить о каком-либо совместном проживании в рамках одного государства с захватившими власть на бывшей Украине нацистами. Несмотря на трагическую гибель более 30 защитников Донбасса, многие из которых прибыли на защиту шахтерского края со всей России и бывшей Украины, поток добровольцев в молодые Донецкую и Луганскую народные республики только увеличился.
Впереди было еще много страшных трагедий, горьких поражений и славных побед, но день 26 мая 2014 года дончане вряд ли забудут и вряд ли простят непрошеным гостям.
К тому моменту уже пролилась кровь невинных людей в Одессе и Славянске, Краматорске и Мариуполе, Красноармейске и Рубежном. Уже прошли две первые успешные операции ополчения под Волновахой и Карловкой, в которых украинские каратели понесли серьезные потери. Однако в столице Донецкой Народной Республики пока продолжали бушевать лишь политические страсти. Город еще не слышал залпов артиллерии, которая уже била по Славянску, и жил надеждой, что война где-то далеко и ее удастся избежать…
Не удалось. Накануне, 25 мая, на Украине состоялось нечто, напоминающее президентские выборы, на которых вашингтонские и брюссельские хозяева киевского режима назначили своим гауляйтером Петра Порошенко. На следующий день кровавая бойня захлестнула Донецк, до этого живший мирной жизнью, несмотря на уже нависшие грозовые тучи. Так получилось, что день 26 мая стал последним днем работы Донецкого аэропорта. Пройдет совсем немного времени и полностью разрушенная воздушная гавань Донецка станет одним из символов этой беспощадной войны.
Сам Донецк к тому моменту фактически контролировался властями ДНР, несмотря на то, что еще продолжала работать прежняя городская администрация и различные службы, которые еще формально оставались подконтрольны Киеву. Донецкий аэропорт имени Сергея Прокофьева еще продолжал свою работу. В аэропорту находился 3-й полк специального назначения из Кировограда. Командование ополчения планировало взять под контроль аэропорт, чтобы исключить переброску противником дополнительных военных подразделений в Донецк по воздуху. Как признавал в одном из своих интервью командир батальона «Восток» и фактический руководитель операции по взятию ДАП Александр Ходаковский, предполагалось без кровопролития выдавить украинский спецназ из аэропорта, так как многие военные части ВСУ к тому моменту еще предпочитали сохранять нейтралитет и пытались обойтись без кровопролития.
В ночь на 26 мая ополченцы заняли здание нового терминала аэропорта. Находившиеся в аэропорту украинские военные отступили к старому терминалу. Около полудня на территорию аэропорта высадился вертолетный десант, занявший периметр воздушной гавани и диспетчерский вышки. Предположительно, в его составе были иностранные наемники, направленные украинским командованием, всерьез опасавшимся, что военнослужащие ВСУ могут договориться с ополченцами. Тогда же по зданию нового терминала нанесла удар и украинская авиация (по два самолета Су-25 и МиГ-29, а также вертолеты Ми-24). Помимо ополченцев в результате авиаудара погибли также мирные жители Донецка.
По воспоминаниям людей, украинские вертолеты специально стреляли по жилым кварталам, чтобы было как можно больше человеческих жертв. Иностранные наемники, высадившиеся в ДАП, в свою очередь, открыли огонь как по ополченцам, так и по украинским военным, спровоцировав настоящую бойню. При попытке прорыва ополченцев из аэропорта на двух КамАЗах обе машины попали под «дружественный огонь». Произошло это вследствие пущенной кем-то дезинформации, что в город прорываются боевики «Правого сектора» (запрещенная в России организация - прим.ред). В результате расстрела КамАЗов с выходившими из аэропорта ополченцами погибли 35 человек, большинство из которых были недавно прибывшие из России добровольцы из отряда «Искры».
Гибель ополченцев и мирных жителей Донецка в тот роковой день, 26 мая 2014 года, для многих стала точкой невозврата, после которой стало невозможно говорить о каком-либо совместном проживании в рамках одного государства с захватившими власть на бывшей Украине нацистами. Несмотря на трагическую гибель более 30 защитников Донбасса, многие из которых прибыли на защиту шахтерского края со всей России и бывшей Украины, поток добровольцев в молодые Донецкую и Луганскую народные республики только увеличился.
Впереди было еще много страшных трагедий, горьких поражений и славных побед, но день 26 мая 2014 года дончане вряд ли забудут и вряд ли простят непрошеным гостям.
