torez24.ru
» » День 23 октября в истории
Номер горячей линии диспетчерской службы администрации : +7 ( 949 ) 322 - 60 - 79
23
октябрь
2021
0

День 23 октября в истории

День работников рекламы.
День работника рекламы - профессиональный праздник всех составителей рекламы, рекламодателей, маркетологов и пиарщиков России. Этот праздник отмечается с 1994 года. Но за такое непродолжительное время своего существования он успел стать весомым поводом поговорить о том, какое место в нашей жизни занимает реклама.

"Реклама - двигатель торговли", - крылатая фраза, которую И. Ильф и Е. Петров вложили в уста незабвенного героя "Двенадцати стульев" Остапа Бендера. А значит, 23 октября - это день творческих людей, которые вносят неоценимый вклад в развитие торговли, и, соответственно, экономики России.
Реклама – это деятельность, создающая и распространяющая лаконичные информативно - образные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужному рекламодателю, выбору и поступку. Слово "реклама" произошло от латинского "reclamare" – выкрикивать.
Многие ученые выдвигают гипотезы что реклама зародилась очень давно. Послушать их, так реклама существовала еще до появления человека. Исходя из таких вот теорий, крик самки тиранозавра для призыва самца в брачный период можно считать рекламным обращением.
По свидетельствам культурологов, в античности и средневековье духовная жизнедеятельность общества проявлялась по преимуществу в устной форме. Это подтверждается преобладанием устных вариантов рекламных текстов. Постоянная их часть - выкрики торговцев – впоследствии выделилась в особый жанр. Эта область рекламы включала: выкрики зазывал в местах постоянного предложения товаров и услуг; призывы разносчиков, посредников в оказании различных услуг и бродячих ремесленников, а также, жесты и мимика, в общем - зрелищные действа в подходящее время и подходящем месте.
В политической рекламе античности подобную роль играли статуи с хвалебными надписями правителям, полководцам, именитым гражданам. У древних римлян торжественные процессии – триумфы - также включали элементы рекламы: декламацию хвалебных виршей, демонстрацию добытых в сражениях трофеев. Первый сборник "Криков Парижа", составленный Гильомом де Вильнев, относится к 13 веку. Ранняя устная реклама запечатлена также в книге "Крики Лондона", изданной в 1608 году.
Вот пример: "Внимание! Каждый мужчина или женщина, которые могут что-нибудь сообщить о девушке в возрасте 24 лет, дайте знать глашатаю, и вас отблагодарят за ваши труды, и Господне благословение снизойдет на вас!". Показателен пример, рекламы французской косметики в России 18 века. Это выглядело так: Рисунок изображает стол, на котором множество банок и склянок с французскими этикетками. Мадемуазель подает франту помаду, а тот капризно спрашивает: "Французское ли это?" И слышит в ответ: "О, мсье! Самое свежее!".
В знаменитой рекламе "Роллс-Ройса" Оглви, появившейся в 1958 году, "образом" было изображение самого автомобиля. Заголовок - "На скорости 100 километров в час в этом новом "Роллс-Ройсе" громче всего шумят электрические часы" - подчеркивал техническое совершенство машины. Ниже мелким шрифтом следовало 19 пунктов "почему именно", целью которых было дать читателю больше фактических данных, чем дают в рекламе детройтские заводы. Посредством данных, изложенных сухо и без эпитетов, сказал Оглви представителям "Роллс-Ройса", их компания займет положение "неоспоримого лидерства". Он не ошибся. В год появления рекламы сбыт машин возрос на 50 процентов.
Самое интересное относительно огромных затрат на рекламу в наше время заключается в том, что никто точно не знает, какая от нее польза. Противники рекламы нередко утверждают, что влияние рекламы огромно. Так, например, Джон Кеннет Гэлбрэйт пишет в журнале "Нью индастриал стэйт": "Индустриальная система всецело зависит от коммерческого телевидения и не могла бы без него существовать в своем нынешнем виде". Почему? Потому что изготовители зависят от "беспрерывной рекламы товаров". Никто не может избежать ее натиска: "С раннего утра до поздней ночи людям твердят о пользе товаров, о их крайней необходимости. Даже незначительные преимущества маловажных товаров раздуваются с такой торжественностью, которая, пожалуй, была бы уместна в объявлении о Втором пришествии Христа. А более "важные" показатели продукта, вроде стирального порошка, отстирывающего добела, удостаиваются, естественно, еще большего внимания."
День 23 октября в истории