25
январь
2022
Холокост: память и предупреждение
27 января – Международный день памяти жертв Холокоста. В этот день весь цивилизованный мир склоняет голову перед жертвами варварства нацистов. В период с 24 по 28 января 2022 года для обучающихся 5-11 классов МОУ «Лицей «Спектр» на уроках истории были проведены информационные минутки с использованием видео и презентаций «Холокост: память и предупреждение», посвященные Дню памяти жертв Холокоста.
Целью проведенных мероприятий было: формировать понимание обучающимися трагического события Второй мировой войны, вошедшее в историю под названием Холокост; воспитывать гражданственность и формировать межнациональную терпимость, эмпатию к жертвам; развивать у обучающихся умение анализировать, использовать знания, полученные в ходе бесед, делать выводы и обобщать полученную информацию.
Ученикам было показано видео интервью с очевидцами этих событий, которые делились своими страшными воспоминаниями и впечатлениями от увиденного и пережитого в концлагерях, о бесчеловечном отношении нацистских преступников к пленным узникам.
Учителя истории, рассмотрев события прошлого, перешли к обсуждению современного положения дел. В ходе дискуссий со старшеклассниками было высказано мнение о том, какие формы принимает современный фашизм, чем он опасен. И, наконец, самый важный вопрос: как бороться с ксенофобией, экстремизмом, неонацизмом.
В заключение урока были сделаны важные выводы о необходимости сохранения Отечественной истории, а также важности борьбы с расизмом и ксенофобией в современном мире.
Целью проведенных мероприятий было: формировать понимание обучающимися трагического события Второй мировой войны, вошедшее в историю под названием Холокост; воспитывать гражданственность и формировать межнациональную терпимость, эмпатию к жертвам; развивать у обучающихся умение анализировать, использовать знания, полученные в ходе бесед, делать выводы и обобщать полученную информацию.
Ученикам было показано видео интервью с очевидцами этих событий, которые делились своими страшными воспоминаниями и впечатлениями от увиденного и пережитого в концлагерях, о бесчеловечном отношении нацистских преступников к пленным узникам.
Учителя истории, рассмотрев события прошлого, перешли к обсуждению современного положения дел. В ходе дискуссий со старшеклассниками было высказано мнение о том, какие формы принимает современный фашизм, чем он опасен. И, наконец, самый важный вопрос: как бороться с ксенофобией, экстремизмом, неонацизмом.
В заключение урока были сделаны важные выводы о необходимости сохранения Отечественной истории, а также важности борьбы с расизмом и ксенофобией в современном мире.