С верой, творчеством и любовью к детям
В жизни нет большего удовольствия, чем удовольствие от преодоления трудностей на пути к успеху. Именно такое чувство испытал коллектив учителей МБОУ «Школа №18 г. Тореза» от прошедшего педагогического совета. Несмотря на сложную военную ситуацию, на переживания за своих родных, близких и всех людей, на тяжёлое внутреннее состояние, педагоги нашли в себе силы продолжить свою методическую деятельность. Компактное по времени, повышающее профессионализм по содержанию, благотворное по атмосфере, данное мероприятие было очень своевременно. Оно вдохновило и вернуло нас к жизни, потому что каждый учитель соскучился по живому общению с детьми, по урокам в своих кабинетах, по творческой мысли, по педагогическому духу и стилю жизни.
Кабинет учителя начальных классов Филенко Оксаны Ивановны, светлый и яркий, оформленный детскими картинками, сразу вызвал улыбку и ощущение тепла.
Дружелюбное настроение вызвало начало педсовета. Было предложено поприветствовать друг друга по обычаям разных народов – индусов, арабов, китайцев, евреев, – что символизировало наше миролюбивое отношение ко всему человечеству.
Вступительное слово директора школы Гализиной Светланы Александровны включало вопросы от личностного трактования понятия «счастье» до понимания счастья наших детей, от целей современного образования до задач каждого учителя: ребёнка «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать». В связи с этими задачами на повестку дня был вынесен один вопрос: «Формирование УУД как фактор повышения качества образования».
Структура заседания состояла из нестандартных интересных этапов.
Учителя были объединены в методические группы согласно школьным методическим комиссиям. Научную базу данной проблемы осветили педагоги: Шевченко Светлана Николаевна, Бережная Римма Петровна, Коровина Нина Петровна, Денисенко Светлана Алексеевна.
После повторения теории помог заглянуть в детские мысли видеоролик «УУД глазами детей». Этап «Все мы родом из детства» вернул нас в радостный мир, в отрывках из мультфильмов необходимо было найти разные УУД.
Полезным был практикум, во время которого учителя распределяли задания по разным предметам в таблицу УУД: по биологии, литературному чтению, химии, истории, физической культуре, русскому языку и др.
Завершилась работа рефлексией.
На доске рядом с «солнцем» появилось «небо из облаков-тегов», на которых группы записали ключевые понятия по данной теме. А упражнение «Пусть пожелания» определило суть учительского труда:
«Пусть учитель будет метеорологом, предвидящим погоду в классе.
Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.
Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.
Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове» и др.
И окончательно оказались в прежней мирной жизни от чашечки чая и кофе, которыми нас угостили.
На полтора часа были забыты невзгоды, беды, проблемы, страшные кадры теленовостей, отвлеклась душа от переживаний, волнений, тревог. Мы оказались на учительском островке в океане социальных, политических и житейских бурь под названием «Надежда». Ведь вера творит чудеса и помогает преодолеть любые трудности.
Благодарим за эту встречу организаторов педсовета: директора школы Гализину Светлану Александровну, председателя профсоюзного комитета Брежную Наталью Викторовну и школьного секретаря общественного движения «Донецкая Республика» Комерженко Евгению Александровну. Всем желаем здоровья, мира, веры, терпения и творческого вдохновения!