torez24.ru
» » Педагогический совет – круглый стол «Современные формы и методы работы с одаренными детьми»
Номер горячей линии диспетчерской службы администрации : +7 ( 949 ) 322 - 60 - 79
03
ноябрь
2016
0

Педагогический совет – круглый стол «Современные формы и методы работы с одаренными детьми»

«Красные кони на синей траве»

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Прежде всего это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления.

С сентября  2015 года во всех образовательных учреждениях Донецкой Народной Республики введены   Государственные стандарты образования.  В основе них лежит системно-деятельностный подход, который, среди множества планируемых  результатов, предполагает воспитание и развитие  качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;  учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

В рамках действующего городского проекта «Лелеем одаренность»  2 ноября в общеобразовательной школе I-III ступеней №10 г. Тореза прошел педагогический совет – круглый стол «Современные формы и методы работы с одаренными детьми». Цель его проведения  -  совершенствование работы педагогов с одаренными детьми.

Отправной точкой педсовета стало обсуждение педагогической ситуации «Красные  кони на  синей траве».

Педагоги школы собрались за круглым столом, чтобы  решить как теоретические проблемы одаренности, так и возможность практического  применения профессиональных знаний в работе с одаренными обучающимися.

В ходе педсовета акцентировалось  внимание коллектива нанеобходимости  отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей, интересов и потребностей личности одаренного ребенка. Проанализирован   сложившийся опыт работы коллектива школы  в этом направлении.

Теоретические выступления сопровождались практическими заданиями, на которых педагоги  составляли портрет одаренного ребенка, пирамиду одаренности. Также учителя  находили выходы из трудных педагогических ситуаций, решали нестандартные задачи.

О роли  семьи в развитии способностей обучающихся в своем выступлении рассказала заместитель директора по УВР Бондаренко А.Ю.  Участники педсовета определили  формы работы с родителями по поддержке одаренных детей.

    Своим опытом работы по выявлению, поддержке и развитию одаренности у обучающихся поделились как опытные учителя (О.А. Бражко, Т.В. Супруненко), так и молодые, но творческие преподаватели (О.В.Иващенко, О.В.Золотушенко, А.А.Данилова).

Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.

   Поэтому очень важно для одаренных детей, чтобы рядом с ними находились  учителя, которые сумели  бы понять и оценить «красных коней на синей траве».

 

Методическая служба отдела образования администрации г.Тореза.

Педагогический совет – круглый стол «Современные формы и методы работы с одаренными детьми»
Педагогический совет – круглый стол «Современные формы и методы работы с одаренными детьми»
Педагогический совет – круглый стол «Современные формы и методы работы с одаренными детьми»
Педагогический совет – круглый стол «Современные формы и методы работы с одаренными детьми»