Педагогический совет – круглый стол «Современные формы и методы работы с одаренными детьми»
«Красные кони на синей траве»
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Прежде всего это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления.
С сентября 2015 года во всех образовательных учреждениях Донецкой Народной Республики введены Государственные стандарты образования. В основе них лежит системно-деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
В рамках действующего городского проекта «Лелеем одаренность» 2 ноября в общеобразовательной школе I-III ступеней №10 г. Тореза прошел педагогический совет – круглый стол «Современные формы и методы работы с одаренными детьми». Цель его проведения - совершенствование работы педагогов с одаренными детьми.
Отправной точкой педсовета стало обсуждение педагогической ситуации «Красные кони на синей траве».
Педагоги школы собрались за круглым столом, чтобы решить как теоретические проблемы одаренности, так и возможность практического применения профессиональных знаний в работе с одаренными обучающимися.
В ходе педсовета акцентировалось внимание коллектива нанеобходимости отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей, интересов и потребностей личности одаренного ребенка. Проанализирован сложившийся опыт работы коллектива школы в этом направлении.
Теоретические выступления сопровождались практическими заданиями, на которых педагоги составляли портрет одаренного ребенка, пирамиду одаренности. Также учителя находили выходы из трудных педагогических ситуаций, решали нестандартные задачи.
О роли семьи в развитии способностей обучающихся в своем выступлении рассказала заместитель директора по УВР Бондаренко А.Ю. Участники педсовета определили формы работы с родителями по поддержке одаренных детей.
Своим опытом работы по выявлению, поддержке и развитию одаренности у обучающихся поделились как опытные учителя (О.А. Бражко, Т.В. Супруненко), так и молодые, но творческие преподаватели (О.В.Иващенко, О.В.Золотушенко, А.А.Данилова).
Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.
Поэтому очень важно для одаренных детей, чтобы рядом с ними находились учителя, которые сумели бы понять и оценить «красных коней на синей траве».
Методическая служба отдела образования администрации г.Тореза.