Первое знакомство с химией
Химия только на первый взгляд скучна и непонятна. Главным образом для тех, кто знакомился с нею в школе. Для ребенка же она может стать увлекательной игрой, полной чудесных превращений.
Цель занятия через проблемно-творческую деятельность развивать у детей логическое мышление, умения наблюдать, сравнивать, проводить аналогии, вырабатывать умения и навыки переносить полученные знания в повседневную жизнь, развивать представления обучающихся о сферах применения химии в практической деятельности человека.
Для детей был приготовлен отвар из краснокочанной капусты, который разлили в три стакана. В первом - чистый отвар, во второй стакан добавили уксус (он изменил цвет на красный), а в третий добавили соду (изменил цвет на зеленый). Восторгу ребятишек не было предела - ведь это просто настоящие чудеса!
Также детям показали с помощью опыта, что получится, если смешать лимонную кислоту с содой. А получается шипучка и газировка. Малыши попробовали самостоятельно смешать жидкости, научились аккуратно работать и узнали новое слово - «индикатор».
Творчество и экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность.
Мы хотим, чтобы ребята с детства имели бы представление о том, из чего состоит мир вокруг нас. Тогда, возможно, в старших классах они полюбят химию немного больше.
<!-- [endif] -->