Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут
Так считал еще древнегреческий философ Аристипп, основатель гедоническойшколы, ученик и друг Сократа.
Стратегической целью современного образования является формирование высокообразованной, интеллигентной, самодостаточной личности с инновационным типом мышления и деятельности, способной достойно ответить на вызовы цивилизации. Донбасс является поликультурным и многонациональным регионом, поэтому особое значение приобретает воспитание граждан в природосообразной предметно-развивающей среде культуры Донбасса (духовной и материальной).
В современных условиях в рамках внедрения новых государственных стандартов и в соответствии с базисным планом на 2016-2017 учебный год, когда объем необходимых человеку знаний стремительно растет, а количество часов уменьшается, важно совершенствовать технологии обучения, развивать у учащихся умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться во всевозрастающем информационном потоке.
В связи с этим во время месячника методической работы в г.Торезе состоялись заседания динамических и творческих групп учителей украинского языка и литературы по действующим образовательным округам.
Так, в округе №1 встретились представители динамической группы по подготовке интегрированных уроков украинского языка и литературы в соответствии с новыми образовательными стандартами (руководители Нешкова В.А., Ермакова Н.С., учителя украинского языка и литературы гимназии). В округе №2 прошло заседание творческой группы «Лингвистический анализ текста как способ формирования языковой компетентности учащихся (подготовка сборника текстов для анализа на уроках украинского языка в условиях интеграции курса украинского языка и литературы)» (руководитель Радченко Т.А., учитель украинского языка и литературы ОШ №6, заместитель директора по УВР). В округе №3 - заседание динамической группы «Методика проведения уроков литературного краеведения» (создание кейса лучших уроков с методическим обеспечением) (руководители: Самойленко Л.Н., Потовиченко И.С., учителя украинского языка и литературы ОШ №24, 8 им.Д.А.Рыбалко).
Итоговым стало заседание круглого стола на тему «Метапредметный подход к преподаванию украинского языка и литературы в условиях внедрения новых Государственных стандартов». Системно-деятельностный подход предполагает направленность учебно-воспитательного процесса на развитие умений и навыков личности, применение на практике полученных знаний из разных учебных предметов, успешную адаптацию человека в социуме, профессиональную самореализацию, формирование способностей к коллективной деятельности и самообразованию, в чем поможет метапредметный подход. Учителя украинского языка делились своим опытом по внедрению этого подхода, а также метода проектов, а также модели «перевернутый класс».
Педагоги пришли к выводу, что и метапредметы, и «перевернутый класс», и интегрированные уроки в образовании – это своеобразная машина по удвоению производительности труда в рамках того же самого учебного времени, создающая условия для личностного роста каждого ученика.
Методический центр отдела образования администрации г.Тореза.