22
май
2023
Диспут на уроке физики «Мирный, но опасный атом!»
Последний урок физики 2022–2023 учебного года в 9–11 классах в МБОУ «ШКОЛА № 24 Г. ТОРЕЗА» прошел в форме диспута «А действительно ли «мирный атом» – мирный?».
При изучении раздела «Квантовые явления» у старшеклассников возник вопрос: «Если радиоактивные излучения так опасны, то зачем их используют на производстве, строят атомные электростанции?». Чтобы разобраться в этом вопросе учитель физики Гарматенко М.Н. предложила ребятам, объединившись в две группы, найти в интернет–источниках информацию об использовании атома в мирных целях и о том, какие последствия возникли в результате аварий на АЭС и применения атомной бомбы США в 1945 году.
Во время обсуждения школьники узнали об использовании атома в военных целях – создании первой атомной бомбы, а также о трагедии в Хиросиме и Нагасаки, причинах аварий в Чернобыльской АЭС и японской АЭС «Фукусима – 1», проблемах утилизации ядерных отходов, загрязнении окружающей среды и вод и о том, как учёные ведут работы по модернизации строительства АЭС.
Широко была раскрыта тема применения атома в мирных целях: в пищевой и тяжёлой промышленности, в сельском хозяйстве, в медицине, в гражданском и военном флоте, для исследований в космосе, в определении возраста исторических объектов и многое другое.
В конце занятия все дружно пришли к выводу, что «мирный атом» должен жить и на планете Земля не должно быть никаких войн!
При изучении раздела «Квантовые явления» у старшеклассников возник вопрос: «Если радиоактивные излучения так опасны, то зачем их используют на производстве, строят атомные электростанции?». Чтобы разобраться в этом вопросе учитель физики Гарматенко М.Н. предложила ребятам, объединившись в две группы, найти в интернет–источниках информацию об использовании атома в мирных целях и о том, какие последствия возникли в результате аварий на АЭС и применения атомной бомбы США в 1945 году.
Во время обсуждения школьники узнали об использовании атома в военных целях – создании первой атомной бомбы, а также о трагедии в Хиросиме и Нагасаки, причинах аварий в Чернобыльской АЭС и японской АЭС «Фукусима – 1», проблемах утилизации ядерных отходов, загрязнении окружающей среды и вод и о том, как учёные ведут работы по модернизации строительства АЭС.
Широко была раскрыта тема применения атома в мирных целях: в пищевой и тяжёлой промышленности, в сельском хозяйстве, в медицине, в гражданском и военном флоте, для исследований в космосе, в определении возраста исторических объектов и многое другое.
В конце занятия все дружно пришли к выводу, что «мирный атом» должен жить и на планете Земля не должно быть никаких войн!