Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости, любознательности».
В.А. Сухомлинский
Основная цель познавательного развития дошкольников, в соответствии с государственным образовательным стандартом, – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей.
Каждый дошкольник – маленький исследователь. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.
Для того чтобы успешно реализовать основные задачи логико-математического развития, педагоги МДОУ № 22 «Чайка» наполняют детскую деятельность проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и практического исследования.
Познавательная деятельность по логико-математическомум развитию организовывается на основе дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия. В ходе этих игр и осуществляется лично-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах.
Формируя элементарные математические представления, воспитатель средней группы Корниенко Н.В., развивает у детей наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, классифицировать и обобщать фигуры – все это очень значимо для активности познавательной деятельности дошкольников. Наталья Викторовна считает, что именно в дошкольном возрасте необходимо обеспечить развитие пространственных представлений и воображения на уровне практических и исследовательских действий, изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур, что формирует элементы конструкторского мышления.