torez24.ru
» » Круглый стол для заместителей директоров по воспитательной работе
Номер горячей линии диспетчерской службы администрации : +7 ( 949 ) 322 - 60 - 79
26
ноябрь
2017
0

Круглый стол для заместителей директоров по воспитательной работе

В МОУ «Школа № 6 города Тореза» 23 ноября прошло заседание круглого стола для заместителей директоров по воспитательной работе на тему "Роль школьного музея в системе гражданско-патриотического воспитания школы".

Об актуальности темы круглого стола методист ГМЦ отдела образования администрации г. Тореза выступила методист по воспитательной работе А.С.Лимонько, которая напомнила всем легенду из романа Чингиза Айтматова о манкурте – человеке, не помнящем прошлого, получеловеке – лишенном памяти, у которого не осталось ничего за душой, да и самой души, который своими руками убивает родную мать. Она рассказала о значении музея для сохранения исторической памяти, которая очень важна, чтобы не повторялись в будущем ошибки прошлого.

С теоретическим обоснованием значения патриотического воспитания в школе и большой роли школьного музея в системе гражданско-патриотического воспитания школы сообщила заместитель директора по УВР МОУ «Школа № 6 города Тореза» Т.А. Радченко. Татьяна Александровна обратила внимание на то, что в их образовательном учреждении ведется целенаправленная работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, школа ориентирована не только на сообщение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и патриотизма. А школьный музей является своеобразным музейным учреждением, поскольку он ведет в меру своих возможностей поисково-собирательную работу, экспонирование и пропаганду имеющихся коллекций в соответствии с учебно-воспитательными задачами школы. Музей – большой помощник в обучении и воспитании учащихся. Он учит детей любить школу, показывает, кем стали выпускники школы. Школьный музей способствует развитию творческой самостоятельности и общественной активности учащихся. Его экспозиции призваны способствовать расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей детей, овладению практическими навыками поисковой, исследовательской работы, служить целям совершенствования учебно-воспитательного процесса. Поисково-исследовательская деятельность школьника – основная форма краеведческой работы на базе музея. И в этом школьный музей – одно из самых действенных орудий воспитания патриотизма, любви к своей земле.

С экспозициями музея ознакомили гостей экскурсоводы, подготовленные Л.К. Яценко - руководителем музея боевой и трудовой славы МОУ «Школа № 6 города Тореза».

Затем в 4 класс на внеклассное мероприятие «Кого называют патриотом?» пригласила педагог школы Н.В. Наумова, в 6 класс «Я – патриот» - О.С. Шурупова, в 11 класс «От всей души» - Л.А. Гапонова, библиотекарь школы И.Н. Гайдаш в 7 класс - на мероприятие «О подвиге мы помним».

В качестве рефлексии психолог Ю.Е. Нестеренко провела тренинг по патриотическому воспитанию.

Нельзя не признать, что работа педагогов, актива совета музея несет фундаментальную закладку в духовно-нравственное становление подростков. Ведь именно патриотизм, желание служить Отечеству, стараться быть не только успешным человеком, но и приносить пользу стране, быть созидателем, является основой всей воспитательной работы в любом образовательном учреждении.

Круглый стол для заместителей директоров по воспитательной работе
Круглый стол для заместителей директоров по воспитательной работе
Круглый стол для заместителей директоров по воспитательной работе
Круглый стол для заместителей директоров по воспитательной работе