03
декабрь
2019
Система коррекционной работы с детьми со сложным дефектом развития
27.11.2019г. в МОУ « ШКОЛА № 9 ГОРОДА ТОРЕЗА» состоялось заседание методического объединения учителей – дефектологов в форме круглого стола по теме: «Система коррекционной работы с детьми со сложным дефектом развития»
Целью данного мероприятия было познакомить учителей-дефектологов с новыми программами, обеспечивающими доступный образовательный процесс для обучающихся со сложными нарушениями развития (детский церебральный паралич, отягощенный умеренной умственной отсталостью).
Учитель-дефектолог Худолий Н.В. предложила примерную адаптированную программу «Русский язык: письмо: 1-4 классы для обучающихся со сложными нарушениями развития по индивидуальному учебному плану. Педагог обратила внимание на использование новых методов и приёмов обучения детей данной категории письму
С примерной адаптированной программой «Чтение и развитие речи:1-4 классы» ознакомила учитель-дефектолог Константинова Л.В.
Худолий Н.В. и Константинова Л.В. на практике показали использование в работе педагога принципиально иных методических приёмов обучения детей чтению и развитию речи: упрощение конфигурации некоторых букв, переход к физиологически более лёгким способам их выполнения и более целесообразным психофизиологическим механизмам формирования единого зрительно-двигательного образа буквы, а также необходимого двигательного действия.
Опытом работы по программам поделилась учитель-дефектолог
Нилова О.Н, которая в течение двух лет апробировала данные программы и добилась хороших результатов в работе с детьми с тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития.
Учителя-дефектологи поделились опытом работы с такими детьми.
Целью данного мероприятия было познакомить учителей-дефектологов с новыми программами, обеспечивающими доступный образовательный процесс для обучающихся со сложными нарушениями развития (детский церебральный паралич, отягощенный умеренной умственной отсталостью).
Учитель-дефектолог Худолий Н.В. предложила примерную адаптированную программу «Русский язык: письмо: 1-4 классы для обучающихся со сложными нарушениями развития по индивидуальному учебному плану. Педагог обратила внимание на использование новых методов и приёмов обучения детей данной категории письму
С примерной адаптированной программой «Чтение и развитие речи:1-4 классы» ознакомила учитель-дефектолог Константинова Л.В.
Худолий Н.В. и Константинова Л.В. на практике показали использование в работе педагога принципиально иных методических приёмов обучения детей чтению и развитию речи: упрощение конфигурации некоторых букв, переход к физиологически более лёгким способам их выполнения и более целесообразным психофизиологическим механизмам формирования единого зрительно-двигательного образа буквы, а также необходимого двигательного действия.
Опытом работы по программам поделилась учитель-дефектолог
Нилова О.Н, которая в течение двух лет апробировала данные программы и добилась хороших результатов в работе с детьми с тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития.
Учителя-дефектологи поделились опытом работы с такими детьми.