Хороший мультфильм, показанный вовремя, – прекрасное средство для воспитания хорошего человека
На прошлой неделе на базе МДОУ № 50 «ЛЕЛИЯ» города Тореза для воспитателей и педагогов-психологов МДОУ города проводился круглый стол на тему: «Влияние мультфильмов на психическое развитие детей».
Ответственные за организацию и проведение городского мероприятия: методист по психологическому сопровождению учебно-воспитательного процесса городского методического центра Пересада Л.И. и педагог- психолог МДОУ № 50 Боровой А.И.
Целью занятия было ознакомление воспитателей и педагогов-психологов с проблемой влияния современных мультфильмов отечественного и иностранного производства на эмоциональное состояние и сознание детей дошкольного возраста.
Боровой Андрей Игоревич ознакомил участников круглого стола с характеристикой современных мультфильмов, влиянием мультфильмов на психическое развитие ребенка. Андрей Игоревич отметил, что опросы, беседы и наблюдения за детьми дошкольного возраста показали, что просмотр мультфильмов остается некоторой "вещью в себе", просмотром ради просмотра. Увиденное и услышанное не становится материалом для переживания, прочувствования, осмысления и, в конце концов, интериоризации - присвоения культурного опыта. Можно утверждать, что этот вид деятельности дошкольника не несет в себе особого содержательного наполнения и развивающего психику значения. Специалистов в области детства беспокоит, что данное занятие имеет столь широкое распространение, которое стимулируется рынком и поощряется родителями. Мы психологи озабочены в частности тем, что на просмотр мультфильмов тратится столь ценное время, отведенное на истинно нужную и важную деятельность, ведущую в дошкольном возрасте - игру.
Пересада Л.И. предложила рекомендации по выбору мультфильмов для совместного просмотра родителей с детьми. Изучая мультфильмы, поделилась Лариса Ивановна, я заметила, что один современный зарубежный мультфильм может включать в себя столько жестокости, сколько человек не проживает за всю свою жизнь. Так как образы героев чётко и надолго закладываются в памяти детей, можно предположить какие последствия могут ждать ребёнка в будущем, если в детстве его слабая психика подвержена такому количеству жестокого поведения, отражением которого являются любимые персонажи.
Участники выполнили практические задания: сравнивали эпизоды советских и современных зарубежных мультфильмов, обсуждали полученные эмоции, просмотрели презентацию.
Подводя итог встречи, все пришли к мнению, что большинство современных мультфильмов отечественного и иностранного производства небезопасны для наших детей и их можно смотреть только под родительской цензурой и с родительскими комментариями.