18
июль
2018
Работаем по новому Государственному образовательному стандарту дошкольного образования
Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2018 года № 287 утвержден новый Государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования – это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Стандарт является основой для:
1) разработки и реализации Программы Организации;
2) разработки вариативных воспитательно-образовательных программ дошкольного образования;
3) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
4) выбора Организацией языка реализации Программы в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики;
5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования руководящих и педагогических работников дошкольного образования, а также проведения их аттестации;
6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Настоящие требования являются ориентирами для:
1) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования общих для всего образовательного пространства Донецкой Народной Республики;
2) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Донецкой Народной Республики;
3) решения задач: формирования Программы Организации; анализа, планирования профессиональной деятельности руководящих и педагогических работников; взаимодействия с семьями, общественностью;
4) изучения характеристик образования детей дошкольного возраста.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования – это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Стандарт является основой для:
1) разработки и реализации Программы Организации;
2) разработки вариативных воспитательно-образовательных программ дошкольного образования;
3) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
4) выбора Организацией языка реализации Программы в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики;
5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования руководящих и педагогических работников дошкольного образования, а также проведения их аттестации;
6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Настоящие требования являются ориентирами для:
1) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования общих для всего образовательного пространства Донецкой Народной Республики;
2) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Донецкой Народной Республики;
3) решения задач: формирования Программы Организации; анализа, планирования профессиональной деятельности руководящих и педагогических работников; взаимодействия с семьями, общественностью;
4) изучения характеристик образования детей дошкольного возраста.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.