Апробация – в действии
Учителя г. Торезапродолжают работу по проведению апробации учебных пособий, учебно-методических пособий, основных образовательных программ для общеобразовательных организаций в 2016-2017учебном году.
Для методического сопровождения созданы творческие группы, куда вошли мастера педагогического труда, руководители городских предметных научно-методических комиссий.
На инструктивно-методических совещаниях, которые провели методисты ГМЦ, составлены рабочие планы, назначены ответственные, определены ключевые события, изучены параметры оценивания предметной и над предметной составляющей программы. Кураторы дали рекомендации по технологии проведения апробации 3 учебных пособий, 9 учебно-методических пособий, 6 основных образовательных программ.
На общем заседании творческих групп по апробации пособий «Українська мова: Навчальний посібник. 5 клас»;«Українська література. 5 клас: Навчальний посібник»; «Літературне краезнавство: Навчальний посібник. 6 клас»участники (Кондратеня М.В., Вингливскт Н.Н., Радченко Т.А., Буга Е.И., Самойленко Л.Н.) отчитались о результатах использования пособий на своих уроках.
Все пришли к единому мнению, что пособия составлены в соответствии с действующими программами. В них содержится замечательный материал для изучения, закрепления, самообразования и контрольно-оценочной деятельности.
Так, «Українська мова: Навчальний посібник. 5 клас»при изучении украинского языка поможет ученикам придерживаться фонетических норм, ориентироваться в законах грамматики, распознавании типов и стилей речи, научит логически грамотно излагать собственные мысли (устно и письменно).
Тексты пособия имеют воспитательное значение: учат любить свой родной край, уважать членов семьи, прислушиваться к советам старших, помнить свои корни, традиции и обычаи, толерантно относиться к людям разных национальностей.
В учебном пособии«Химия» для 7 класса, по мнению участников творческой группы по апробации, прослеживается ориентация на раскрытие огромного практического значения химии в обществе и жизни каждого человека.
Большой плюс данного пособия – двухуровневая структура и богатый дополнительный материал для любознательных, который способствует углублению и расширению знаний, развитию личности ученика.
Для облегчения усвоения программного материала практически в каждом параграфе представлено большое количество рисунков, таблиц и схем, иллюстрирующих наиболее важные теоретические положения, для развития практических умений и навыков даны различные виды алгоритмов.
Участники творческой группы, которые апробируют учебно-методическое пособие «Биологическое краеведение Донбасса. Животный мир. 7(8) класс»(Бардашевская О.А., Нагирняк О.И., Назарченко И.В.), разработанное к программам элективных курсов «Биологическое краеведение: 7(8) класс» и «Уроки гражданственности Донбасса», изучили содержание, структурные элементы, учебно-методический аппарат пособия и отметили достоинства: интересный материал о фауне Донецкого края доступен для самостоятельного овладения учащимися 7-х,8-х классов и может использоваться как для повышения предметной компетентности школьников, так и в качестве дополнительной литературы при подготовке к урокам природоведения и биологии.
На базе лицея «Спектр» и гимназии общественно-гуманитарного профиля учителями Лобадюк В.В. и Балычевым Р.С. проводится апробация программы «Компьютерная графика: 10-11 кл.». 18 января 2017 года состоялось очередное заседание творческой группы, на котором обсудили достоинства программы в вопросах повышения мотивации учащихся к обучению на уроках компьютерной графики, а также технические сложности, связанные с внедрением программы в учебно-воспитательный процесс.
На базе общеобразовательной школы І-ІІ ступеней №22 города Тореза состоялось заседаний творческой группы по апробации основной образовательной программы «Информатика и ИКТ» 3-4 кл. Апробантамиотмечена содержательность тематической структуры, а именно:конкретно сформулированы учебные разделы,определены основные темы курса, выделены под темы. В программе поставлены чёткие цели и задачи, прослеживается системность и последовательность в дополнении и расширении содержания понятий. Программа соответствует действующему стандарту образования.
Курс «Информатики и ИКТ. 3-4 класс» является пропедевтическим для курса информатики, позволяет учащимся более успешно осваивать и другие предметы начального образования.
Содержание программы«Обществознание» для 8-9 и 10-11 классов, которые апробирует творческая группа под руководством Олинкевич Г.В.,представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право.Освоение нового осуществляется с опорой на межпредметные связи.
Курс на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путём углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Программа способствует социализации личности школьника.
Тетради для практических работ по географическому и экономическому краеведению, считают участники творческой группы по апробации, составлены с учетом современных требований к учебно-методическим пособиям, в них представлены различные формы организации работы с атласами, текстом учебника, контурной картой, предусмотренызадания на развитие уменийстроить графики, диаграммы,профили,анализировать различную информацию, заполнять таблицы, решать географические задачи, используя интернет-ресурсы, создавать проекты.
Учебно-методическое пособие«Уроки гражданственности Донбасса. 1-4 классы»соответствует программе«Уроки гражданственности Донбасса».Содержание курса включает историко-краеведческий, природоведческий, культурологический и обществоведческий аспекты, которые реализуются через микротемы.
Оформление яркое. Много разнообразных, многофункциональных иллюстраций. Материалы пособия позволяют проводить виртуальные экскурсии и помогут учителю грамотно организовать мотивационный компонент урока и развивать познавательные интересы младших школьников.
Участники апробации эффективно работают над решением проблемных вопросов, делятся опытом, предлагают пути реализации поставленных задач.