torez24.ru
» » Апробация – в действии
Номер горячей линии диспетчерской службы администрации : +7 ( 949 ) 322 - 60 - 79
10
февраль
2017
0

Апробация – в действии


 

Учителя г. Торезапродолжают работу по проведению апробации учебных пособий, учебно-методических пособий, основных образовательных программ для общеобразовательных организаций в 2016-2017учебном году.

Для методического сопровождения созданы творческие группы, куда вошли мастера педагогического труда, руководители городских предметных научно-методических комиссий.

На инструктивно-методических совещаниях, которые провели методисты ГМЦ, составлены рабочие планы, назначены ответственные, определены ключевые события, изучены параметры оценивания предметной и над предметной составляющей программы. Кураторы дали рекомендации по технологии  проведения апробации 3 учебных пособий, 9 учебно-методических пособий, 6 основных образовательных программ.

На общем заседании творческих групп по апробации пособий «Українська мова: Навчальний посібник. 5 клас»;«Українська література. 5 клас: Навчальний посібник»; «Літературне краезнавство: Навчальний посібник. 6 клас»участники (Кондратеня М.В., Вингливскт Н.Н., Радченко Т.А., Буга Е.И.,  Самойленко Л.Н.) отчитались о результатах использования пособий на своих уроках.

Все пришли к единому мнению, что пособия составлены в соответствии с действующими программами. В них содержится замечательный материал для изучения, закрепления, самообразования и контрольно-оценочной деятельности.

Так, «Українська мова: Навчальний посібник. 5 клас»при изучении украинского языка поможет ученикам придерживаться фонетических норм, ориентироваться в законах грамматики, распознавании типов и стилей речи, научит логически грамотно излагать собственные мысли (устно и письменно).

Тексты пособия имеют воспитательное значение: учат любить свой родной край, уважать членов семьи, прислушиваться к советам старших, помнить свои корни, традиции и обычаи, толерантно относиться к людям разных национальностей.

В учебном пособии«Химия» для 7 класса, по мнению участников творческой группы по апробации, прослеживается ориентация на раскрытие огромного практического значения химии в обществе и жизни каждого человека.

Большой плюс данного пособия – двухуровневая структура и богатый дополнительный материал для любознательных, который способствует углублению и расширению знаний, развитию личности ученика.

Для облегчения усвоения программного материала практически в каждом параграфе представлено большое количество рисунков, таблиц и схем, иллюстрирующих наиболее важные теоретические положения, для развития практических умений и навыков даны различные виды алгоритмов.

Участники творческой группы, которые апробируют учебно-методическое пособие «Биологическое краеведение Донбасса. Животный мир. 7(8) класс»(Бардашевская О.А., Нагирняк О.И., Назарченко И.В.), разработанное к программам элективных курсов «Биологическое краеведение: 7(8) класс» и «Уроки гражданственности Донбасса», изучили содержание, структурные элементы, учебно-методический аппарат пособия и отметили достоинства: интересный материал о фауне Донецкого края доступен для самостоятельного овладения учащимися 7-х,8-х классов и может использоваться как для повышения предметной компетентности школьников, так и в качестве дополнительной литературы при подготовке к урокам природоведения и биологии.

На базе лицея «Спектр» и гимназии общественно-гуманитарного профиля учителями Лобадюк В.В. и Балычевым Р.С. проводится апробация программы «Компьютерная графика: 10-11 кл.». 18 января 2017 года состоялось очередное заседание творческой группы, на котором обсудили достоинства программы в вопросах повышения мотивации учащихся к обучению на уроках компьютерной графики, а также технические сложности, связанные с внедрением программы в учебно-воспитательный процесс.

На  базе общеобразовательной школы І-ІІ ступеней №22 города Тореза состоялось заседаний творческой группы по апробации основной образовательной программы «Информатика и ИКТ» 3-4 кл. Апробантамиотмечена содержательность тематической структуры, а именно:конкретно сформулированы учебные разделы,определены основные темы курса, выделены под темы. В программе поставлены чёткие цели и задачи, прослеживается системность и последовательность в дополнении и расширении содержания понятий. Программа соответствует действующему стандарту образования.

Курс «Информатики и ИКТ. 3-4 класс» является  пропедевтическим для курса информатики, позволяет учащимся более успешно осваивать и другие предметы начального образования.

Содержание программы«Обществознание» для 8-9 и 10-11 классов, которые апробирует творческая группа под руководством Олинкевич Г.В.,представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право.Освоение нового осуществляется с опорой на межпредметные связи.

Курс на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путём углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Программа способствует социализации личности школьника.

Тетради для практических работ по географическому и экономическому краеведению, считают  участники творческой группы по апробации, составлены с учетом современных требований к учебно-методическим пособиям, в них представлены различные формы организации работы с атласами,  текстом учебника, контурной картой, предусмотренызадания на развитие  уменийстроить графики, диаграммы,профили,анализировать различную информацию, заполнять таблицы, решать географические задачи, используя интернет-ресурсы, создавать проекты.

Учебно-методическое пособие«Уроки гражданственности Донбасса. 1-4 классы»соответствует программе«Уроки гражданственности Донбасса».Содержание курса включает историко-краеведческий, природоведческий, культурологический и обществоведческий аспекты, которые реализуются через микротемы.

 Оформление яркое. Много разнообразных, многофункциональных иллюстраций. Материалы пособия позволяют проводить виртуальные экскурсии и помогут учителю грамотно организовать мотивационный компонент урока и развивать познавательные интересы младших школьников.     

   Участники апробации эффективно работают над решением проблемных вопросов, делятся опытом, предлагают пути реализации поставленных задач.

Апробация – в действии
Апробация – в действии
Апробация – в действии
Апробация – в действии
Апробация – в действии